Наконец-то полностью посмотрела.
У меня было в памяти три фильма, которые я всегда частично смотрела - то то, то это, но никогда всё вместе и сразу. Так вот "Мимино", "Ирония судьбы" и "17 мгновений весны".
Два первых я искренне пожалела, что потратила своё время. А вот история Штирлица ...
Господи боже мой, это великолепноизумительнодайтедваалучшетриаааещёхочутихоновфорева!!!
Я всегда знала, что это очешуительный фильм, но когда смотришь спокойно и вдумчиво всё по порядку - это нечто.
ДЕТИ МОИ, СМОТРИМ ТОЛЬКО ЧЕРНО-БЕЛУЮ ОРИГИНАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ!!!
За раскрашенную версию я бы руки-то поотрывала нашим киноделам с кривыми руками. Эта версия лютый мрак, убивающий всё напрочь.
Я как раз - таки пару лет назад прочитала одноименную книжку про Штирлица. Юлиан Семёнов ведь целый цикл написал про этого разведчика. Книга изумительная, проглотила не успев опомнится.
А вот сейчас руки дошли до экранизации, сценарий к которой написал сам писатель. Это вторая экранизация, где я не могу определиться, что мне нравится больше - книга или фильм.
Так вот телефильм. Я даже не знаю чему в первую очередь петь оды. Тишине, персонажам, картинке? Что не затронь - везде прекрасно. От закадрового голоса Ефима Капеляна можно умереть прям тут у экрана. Тихонов, мамочки мои, которому даже разговаривать не надо, просто ходи, милый, и смотри, просто смотри и я отдам тебе своё сердце с потрохами. Просто детки, хороший актёр умеет играть глазами, одним пальцем даже и ты уже в плену его таланта. Умение играть в тишине, играть без кривляний, вот это очень дорого стоит. Кто так умеет сегодня? Назовите хоть одного?
Сюжет и динамика. Обычно современные шпионские фильмы переполнены саспенсом, музыкой и как бы всегда говорят нам "щас-щас вот что-то будет". И как обычно скатываются в боевички или слезливые мелодрамы или приключенческую развлекуху. Шпионского мало, эффектов много. Тут же в "17 мгновениях весны", вообще нет спецэффектов, даже практически нет саспенса, всё очень линейно, просто событие за событием как в жизни, но это работает. Ты переживаешь за радистку Кэт, ты переживаешь за Штирлица. Да я почти воскричала, когда Мюллер попросил Штирлица остаться. То есть этот фильм, на самом деле очень тихий и спокойный фильм, вызвал у меня больше эмоций, чем с десяток шпионских киношек за последние годы. То есть понимаете, малыми средствами можно добиться гораздо большего, чем напихав в кино овердохуя спецэффектов. Сравните, к примеру, "Форсаж" и "Форсаж 8". Я думаю разница очевидна. Кстати, лучшие фильмы своего жанра были состряпаны как бы из говна и палок на коленке, да.
Персонажи. Зачастую главгады изображаются какими-то олигофренами. То есть почему-то врага надо изображать неполноценным идиотом или лютой мразью, или пародией, иначе он не враг. Я не знаю отчего так снимают, но снимают, что печально, ибо это нивелирует качество самих фильмов. А вот здесь ситуация совершенно другая. И посмотрите как же это сработало. Вы не увидите здесь плохого нациста, вы не увидите здесь зверя, долбоёба, морального урода, клоуна или зло во плоти. В ленте все персонажи - люди. И фильм о людях, о тех наших, кто сражался на невидимых фронтах и о тех врагах, умных, расчётливых, сильных врагах, против кого мы воевали. Нацисты здесь очень импозантные персонажи. Каждый из них какими бы разными они не были по характерам, но они как бы достойны нашего Штирлица. Достойные враги лучшему из разведчиков.
Так что смотреть всем, смотреть надо обязательно, смотреть исключительно чёрно-белую версию.
Жанр: шпионская драма
Для кого: всем, ибо шедевр
Предупреждения: нет спецэффектов, клюквы, идиотизма, пустых кривляний, ушатов исторических помоев
Противопоказания: см. выше