Понятна мысль моя неглубокая? (с)
Ох, Еня, я давилась слезами. Это было так неверно!
Выпавшие из обоймы кассовых сборов фильмы редко когда приносят очевидное разочарование. Да, видимо, пока попадала только на неплохие работы.
Случилось мне взглянуть на драму с Кейт Уинслет. (Хотела посмотреть - за что же ей дали позолоченного мужика с мечом. Ох мать! Дали не зря. За последнее время - это оооочень правильный выбор заморских академиков.
Фильм .... фильм глубоко взволновал. Не тем, что затрагивает концлагерную тему отчасти, не мезальянсом с примесью любви, но проникновенным рассказом о сути стыда. Стыд - такой чертовски необходимый винтик в механизме человеческого сердца здесь выступил в качестве приговора. Чёрт, я не могла не проникнуться болезненным нежеланием Ханны признавать, что она не обладает совершенно обыкновенным навыком. Не уметь чего-то, считала я, не зазорно, но героиня Уинслет стыдилась своего неумения, да так отчаянно, что угодила за решетку.
Чёрт возьми, пол фильма я вообще не представляла в чём собственно суть повествования - ну люди, ну встретились - с кем не бывает. А тут БАХ!
Поразила меня не история работницы концлагеря, суд или ее взаимоотношения с мальчишкой. Это такой прекрасно выстроенный фон для. Поразила меня ситуация с чёртовым совершенно неверным-неправильным-несправедливым-неадекватным приговором. Кадры процесса, сидящая на стуле Ханна и её стыд, такой маленький и незначительный, обернувшийся ... этим.
И уже не важен чёртов мальчишка, его помощь, его желания и прочая фигня что есть в фильме, важно то, что Ханне было стыдно не за концлагерь, а за отсутствие такого обыкновенного, такого чертовски повседневного навыка.
В тот момент я хотела что-нибудь сломать и лила слёзы совершенно искренне, потому что это было так нечестно.
А удивительная Ханна была тверда в своем решении, трагична, но удивительна. Если подумать, когда она всё-таки научилась ... Может .. этот момент и был её счастьем?

@темы: визуальные эффекты